Закрыть   
Новость от 23.11.2011 (ММЦ "Оренбург")
 
Качество управления региональными финансами в Оренбуржье вновь оценили «на отлично»
Министерство финансов опубликовало рейтинг субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами за 2010 год. Оренбургская область вновь оказалась на вершине рейтинга, как «Регион с высоким качеством организации бюджетного процесса».
Помимо Оренбуржья, в верхней таблице насчитывается двадцать один регион. Вот они: Алтайский, Краснодарский края, Астраханская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Калининградская, Липецкая, Новгородская, Омская, Ростовская, Тамбовская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская области, Республики Алтай, Адыгея, Чувашия, Карелия, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский Автономные округа.
Основная часть, или 44 субъекта, отнесена к разделу, обозначенному «Регионы с надлежащим качеством организации бюджетного процесса».
Качество управления финансами в остальных 17 признано низким.
Оценку «отлично» от главного финансового ведомства Оренбуржье получало и в 2009 году. Тогда в список отличников из 24 регионов страны входило и пять из ПФО.
В рейтинге этого года число регионов Приволжского федерального округа убавилось с пяти до двух. Помимо Оренбургской, высоко оценена только Ульяновская область. Остальные переместились ниже, в раздел «Регионы с надлежащим качеством…». Из 14 соседей по округу низким качество управления финансами признано только в Республике Марий Эл.
Для выстраивания рейтинга применялось шесть групп индикаторов, характеризующих степень прозрачности бюджетного процесса, качество бюджетного планирования и исполнения бюджета, управление долговыми обязательствами, финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями, управления государственной собственностью и оказания государственных услуг.
Использовались также такие данные об исполнении регионального бюджета, как расходы бюджета на оказание государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием, доходы от предпринимательской деятельности автономных и бюджетных учреждений, объем безвозмездных и безвозвратных трансфертов государственным унитарным предприятиям. Оценивалось наличие необходимых нормативных правовых актов, регулирующих определение эффективности, порядок контроля исполнения государственного и муниципального задания, устанавливающих требования по стандартам предоставляемых государственных услуг и многих других.
В отдельный пункт выделено наличие Интернет-портала оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации в электронном виде.
Сопоставлялись также доходные и расходные части региональных бюджетов. В частности, такие параметры, как объем расходов бюджета, формируемый в рамках программ, дефицит / профицит бюджета, объем заимствований, предельный объем государственного долга и расходов на его обслуживание, расходы по содержанию органов государственной власти субъекта и т.п.
Закрыть   
Рейтинг@Mail.ru